Бренда Майерс-Павелл Люди порой описывают проституцию как нечто гламурное, элегантное – как в фильме "Красавица". На самом деле все и в помине не так. За день шлюха может принять до пяти клиентов, обычно незнакомцев. В год – это более 1800 мужчин, с которыми у нее был половой акт или оральный секс. Это никакие не отношения, никто мне цветов не приносит, поверьте. Они просто пользуются моим телом как туалетом.

С мамой поначалу были проблемы, но она со временем меня поняла. Приняла, пожалуй, просто то, какое я есть. Хотя, конечно, пыталась меня отказать. Были и скандалы, и из дома уходила, все было… Пыталась меня закрыть, не выпускала. Но это уже так давно было, это все пройденный этап. – Не предпринимали ли попытки покинуть свою профессию? – Да как-то не выходит… где-то работать за… сколько там сейчас люди получают? (Подсказываю, что в среднем женщина сейчас получает от 3 до 4 тысяч гривен в месяц). Нет, как-то не хочется.

– Когда вы попали в эту профессию? – В этой профессии я лет с 14. Начиналось как-то все несерьезно, из-за подружек, как способ заработать деньги. Поначалу подружки брали с собой, потом меня их друзья приглашали. А потом как-то так пошло… Сейчас уже я по этому делу 16 лет. Когда-то работала с человеком, сейчас я сама по себе. У меня свои клиенты, мне их хватает, и я не хочу ни с кем делиться. Девушки же, которые только начинают, в любом случае работают в паре, у них нет другого выбора, потому что если попадешь в какую-нибудь передрягу, то за тебя никто не вступится, не поможет.

Физическое насилие было ужасным, но самое плохое – это умственное насилие. Они говорили такие вещи, которые прилипают к тебе и подавляют, которые потом не можешь сбросить. Сутенеры – искусные палачи, они хорошо умеют манипулировать. Иногда тебя будят ночью, приставив к виску пистолет. Другие же иногда притворяются, что тебя ценят, и ты уже начинаешь чувствовать себя Золушкой перед встречей с Принцем. Сладким и волшебным голосом они просят: "Сделай для меня только это, а потом будут одни удовольствия". Ты думаешь: "Ну хорошо, моя жизнь и так уж ни к черту, еще немного гадости ничего не изменит". Но удовольствия так никогда и не наступают.

Бренда Майерс-Павелл начала работать шлюхой в начале 1970-х, когда была еще ребенком. Ниже она описывает, как втянулась в "уличную работу" и почему тридцать лет спустя посвятила жизнь тому, чтобы помогать другим юным девушкам не попасть в ту же ловушку. Предостерегаем, что некоторых эта статья может неприятно поразить. С самого начала жизнь возвращалась ко мне не лучшей стороной – но я, как могла, старалась ее развернуть.

Итак, в 2008 г. вместе со Стефани Дэниелс-Уилсон мы основали фонд "Ловец снов" (Dreamcatcher Foundation). Ловец снов – это предмет из быта американских индейцев, который они вешают у детской кроватки. Они верят, что он не допускает к ребенку ночных кошмаров. И мы хотим делать то же – отгонять кошмары, эти ужасные события, случающиеся с девушками и молодыми женщинами. О нашей работе рассказывает новый документальный фильм "Ловец снов" режиссера Ким Лонгинотто. Мы встречаемся с женщинами, которые до сих пор работают на улице, и говорим им: "Выход есть. Мы можем помочь вам, если вы готовы принять помощь". Мы стараемся расшатать представление, которое так крепко им навязывается: "Торговля телом – твое единственное предназначение в жизни. Больше тебя ничто не ждет".

Вы же понимаете, чтобы обслуживать политиков и бизнесменов нужно иметь не только внешние данные, но и уметь беседу поддержать. Потому что многие начинающие девушки так и не пошли выше. Не прошли, так сказать, отбор. Но для этого самому нужно искать, общаться. Вот, к примеру, в нашем городе, у нас поначалу был некий «скелет», мы сами по себе, но со временем одни клиенты отсеиваются и меняются на лучших. Таким образом ты уже становишься благодаря этому на ступеньку выше. Оно как-то само собой происходит. Одних девушек берут, других нет. – Во всяком случае, хоть вы и работаете сама на себя, вы знаете других девушек, общаетесь с ними. Это своеобразный женский коллектив. Конкуренция в нем существует?

Я также провожу внешкольные клубы для девочек – таких, как я была в 1970-е годы. Обычно мне достаточно побыть с девушкой несколько минут, чтобы определить, угрожает ли ей опасность. Но снаружи эти девушки очень разные. Одна может быть очень тихой, замкнутой, не подводить глаз, а вторая – шумной, наглой, постоянно ищущей неприятностей. Обе они страдают от домашнего насилия, но борются с этим по-разному. Единственная общая черта – то, что они никому об этом не рассказывают. Лишь со временем, осознавая, что я тоже прошла через то, что они проходят, они начинают со мной делиться. Мы поддерживаем отношения с 13 девушками, которые закончили школу и учатся в техникумах, а некоторые и в университетах, получив стипендию. Они пришли к нам в 11, 12, 13 лет уже разрушенными. Но сейчас они направляются к звездам.

В то же время я постоянно чувствовала страх. Я не понимала, виновата ли я в том, что со мной происходит. Может быть, это со мной что-то не так, думала я. Хотя я была умна, постепенно забросила обучение. В начале 1970-х я уже совсем не умела говорить "нет". Если соседские ребята говорили, что я им нравлюсь или что-то хорошее для меня делали, я ни в чем им не отказывала. В четырнадцать у меня было двое детей от соседей, две маленькие девочки. Бабушка начала говорить, что я должен что-то зарабатывать, чтобы прокормить этих детей. В хате не хватало еды, не было почти ничего.

Там я была в безопасности и имела все, что мне нужно. Я не должна волноваться об одежде, еде или зарабатывании денег. Мне сказали, что можно не спешить и оставаться здесь сколько нужно. И я осталась почти на два года. Мое лицо зажило, а вместе с ним и моя душа. Я снова стала собой. На примере Эдвины Гейтли я узнала, какая глубокая связь может существовать между женщинами, сколько доверия, любви и поддержки они могут давать друг другу.